Основы объектно-ориентированного проектирования

         

Процессоры


Для понимания специфики параллельности, полезно снова взглянуть на рисунок (он впервые появился в лекции 5 курса "Основы объектно-ориентированного программирования"), который помог нам установить основы объектной технологии путем анализа трех основных ингредиентов вычисления:


Рис. 12.2.  Три силы вычисления

Выполнить программную систему - значит использовать некоторые процессоры, чтобы применить некоторые действия к некоторым объектам. В объектной технологии действия присоединяются к объектам (точнее, к типам объектов), а не наоборот.

А что же процессоры? Разумеется, нам нужен механизм для выполнения действий над объектами. Но последовательное вычисление образует лишь одну ветвь управления, для которой нужен лишь один процессор, большую часть времени присутствовавший в предыдущих лекциях неявно.

Однако в параллельном случае у нас будет несколько процессоров. Это, конечно, является самым существенным в идее параллельности и может быть даже принято за определение этого понятия. В этом и состоит основной ответ на поставленный выше вопрос: процессоры (а не процессы) будут главным новым понятием, позволяющим включить параллельность в рамки последовательных ОО-вычислений. У параллельной системы может быть любое число процессоров в отличие от последовательной системы, имеющей лишь один.



Содержание раздела