Основы объектно-ориентированного проектирования

         

Программы и реклама


Развивая далее понятие SEGMENT, введем два вида сегментов: программные и коммерческие (рекламные сегменты). Это наводит на мысль использовать наследование.


Рис. 9.2.  Программные сегменты и рекламные паузы

Использование наследования в процессе анализа всегда вызывает подозрения. Не следует создавать лишних классов там, где достаточно введения отличительного свойства. Руководящий критерий был дан при рассмотрении наследования: действительно ли каждый предложенный класс реально соответствует отдельной абстракции, характеризующейся специфическими особенностями? В данном случае использование нового класса оправдано, поскольку разумно предложить специальные свойства классу COMMERCIAL, как будет показано ниже. Наследование сопровождается преимуществами открытости: можно позже добавить нового наследника INFOMERCIAL (рекламный ролик) для описания сегмента другого вида.

Начнем работу над COMMERCIAL:

indexing description: "Рекламный сегмент" deferred class COMMERCIAL inherit SEGMENT rename sponsor as advertizer end feature primary: PROGRAM is deferred -- Программа, с которой связан данный сегмент primary_index: INTEGER is deferred -- Индекс сегмента primary set_primary (p: PROGRAM) is -- Связать рекламу с p require program_exists: p /= Void same_schedule: p.schedule = schedule before: p.starting_time <= starting_time deferred ensure index_updated: primary_index = p.index primary_updated: primary = p end invariant meaningful_primary_index: primary_index = primary.index primary_before: primary.starting_time <= starting_time acceptable_sponsor: advertizer.compatible (primary.sponsor) acceptable_rating: rating <= primary.rating end

Использование переименования является еще одним примером полезного средства нотации. Оказывается, оно необходимо не только на этапе реализации, но и для моделирования. Спонсора рекламного фрагмента уместнее называть рекламодателем.

Каждый рекламный сегмент присоединен к некоторому программному (некоммерческому) сегменту, индекс которого в графике задается значением primary_index. Два первых инварианта отражают условия последовательности, последние два - совместимости:

  • Если программа имеет спонсора, то в течение ее показа приемлема далеко не любая реклама. Никто не будет рекламировать Pepsi-Cola в телешоу, спонсируемом Coca-Cola. Можно выполнить запрос к некоторой базе данных о совместимости.
  • Рейтинг рекламы должен соответствовать программе: реклама бульдозера неуместна в передаче для малышей.

Понятие primary требует уточнения. На этом этапе анализа становится ясно, что нужно добавить новый уровень: вместо графика, являющегося последовательностью программных и рекламных сегментов, необходимо рассмотреть последовательность телепрограмм (описывается классом SHOW), каждая из которых имеет собственные компоненты, спонсора и последовательность сегментов. Такое усовершенствование и уточнение, разработанное на основе лучшего понимания проблемы и опыте первых шагов, является нормальным компонентом процесса анализа.



Содержание раздела