Основы объектно-ориентированного проектирования

         

Деловой регламент


Мы видели, как инварианты и другие утверждения могут охватить семантические ограничения прикладной области. В терминах анализа это называют деловым регламентом: для класса SCHEDULE можно планировать размещение сегмента только в будущем; в классе SEGMENT определено, что пауза между двумя сегментами не должна превышать установленного значения; в COMMERCIAL рейтинг рекламы должен соответствовать рейтингу передачи.

Принципиальным вкладом ОО-метода является возможность для таких правил использования утверждений и принципов Проектирования по Контракту наряду с заданием структуры.

Практическое предупреждение: даже если реализация не предусматривается, остается риск чрезмерной спецификации. Нужно включать в текст анализа только правила, имеющие высокую степень достоверности и долговечности. Если какое-то правило может меняться, то лучше использовать абстракцию, чтобы оставить место для необходимой адаптации. Например, могут измениться правила совместимости спонсора и рекламодателя, поэтому выбранная абстрактная форма инварианта acceptable_sponsor является приемлемой. Важнейшим преимуществом анализа является возможность выбора, какие особенности принимать во внимание, а какие игнорировать. Здесь действует то же соображение, которое было высказано при обсуждении абстрактных типов данных: нам нужна правда, только правда и ничего кроме правды.



Содержание раздела