Основы объектно-ориентированного проектирования

         

У3.9 Механизм истории


Полезным компонентом, встраиваемым в командно-ориентированный инструментарий, является механизм истории, запоминающий выполненную команду и позволяющий пользователю повторно ее выполнить, возможно, модифицировав. Под Unix, например, доступен командный язык C-shell, запоминающий несколько последних выполненных команд. Вы можете напечатать !-2, означающее, что нужно выполнить команду, предшествующую последней. Запись ^yes^no^ означает "выполнение последней команды с заменой yes на no". Другие окружения предлагают схожие свойства.

Механизмы истории, когда они существуют, построены в соответствии с модой. Под Unix многие интерактивные средства, выполняемые под C-shell, такие как текстовый редактор Vi или различные отладчики, будут получать преимущества от такого механизма, но он не будет предлагаться другим системам. Это тем более вызывает сожаление, что те же концепции истории команд и те же ассоциированные свойства полезны любой интерактивной системе независимо от выполняемых ею функций.

Спроектируйте класс, реализующий механизм истории общецелевого назначения, так чтобы любая интерактивная система, нуждающаяся в этом механизме, могла получить его путем простого наследования класса. (Заметьте, множественное наследование здесь необходимо.)

Обсудите расширение этого механизма на общий класс USER_INTERFACE.



Содержание раздела